Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Дежурный по гаражу

Ремонт тормозных дисков и суппортов

Клиент ЕвроАвто пожаловался на запах гари, вибрацию и биение дисков на своем VW TOURAN. Технические специалисты успешно провели диагностику тормозной системы и ремонтные работы. Рассказываем, как это было.

Инструментальная диагностика тормозных механизмов

Ранее владелец авто уже посещал СТО ЕвроАвто — на примере машины мы рассказывали о том, как заменить турбину. Мы сняли тормозной диск и выяснили, что его стороны потерты неравномерно. Это говорит о том, что было биение. Возможно, причина в том, что диски кривые. 

Обратите внимание, что они обычно становятся кривыми не сами по себе, а из-за неисправности тормозных механизмов. Мы предположили, что проблема — в суппортах. Нужно ли их перебирать? Или придется ставить новые? Чтобы принять решение, используем специальный прибор.

Мы демонтировали суппорт, чтобы он не влиял на показания. Остался только тормозной диск. Изначально он крепится к ступице маленьким монтажным винтом. Нужно обеспечить такое же усилие прижима, как и при стоящем колесе. Мы вкручиваем колесные болты и затягиваем их. Болтов должно быть минимум три, но лучше — пять. 

Затем берем индикатор и примагничиваем его к корпусу амортизатора. Носик индикатора приставляем к поверхности тормозного диска, как можно ближе к наружному краю. После этого начинаем вращать диск равномерным непрерывным движением и смотрим на стрелку индикатора. По ГОСТу максимально допустимое биение — не более 0,05 мм. У некоторых производителей более жесткие требования, так что лучше обратиться к мануалу.

Выбираем комплект на замену

Тормозной диск может стать кривым как из-за ступицы, так и из-за тормозных механизмов. Поэтому обязательно нужно очистить поверхность ступицы и замерить ее биение тоже. В нашем случае прибор показал сильное искривление, но, возможно, проблема в привалочной плоскости, а ступицу необязательно менять. Чтобы это проверить, прикручиваем новый исправный диск и замеряем общее биение. Тест показал, что к ступице, в отличие от диска, нареканий нет.

Нам потребовалось поменять поршень и манжету в суппорте, а также чехлы и направляющие. Для замены мы использовали комплект бренда TRIALLI. Пользуясь случаем, мы задали представителю этой компании один из самых популярных вопросов: почему же скрипят тормоза? Дело в том, что колодка вместе с диском и суппортом образуют единый организм. От совместной работы одного элемента с другим может возникать скрип. Во избежание этого мы рекомендуем ставить колодку и диск одного производителя. Изготовители тестируют свои детали совместно друг с другом и дорабатывают их так, чтобы не было посторонних звуков.

Замена тормозных дисков и колодок

Как и при любом ремонте автомобиля, в этой работе есть свои нюансы. Их не стоит игнорировать, так как тормоза отвечают за вашу безопасность. Сначала очищаем ступицу, чтобы предотвратить биение на новых дисках. Используем мягкую щетку, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие.

Затем наносим специальную керамическую смазку. Берем новый тормозный диск. Если он окрашен, то просто прикручиваем его на свое место. Если нет, удаляем с него транспортировочную смазку. Для этого используем очиститель тормозов.

Монтажный винт — еще очень важная деталь. Он нужен не только для удобства, но и для того, чтобы во время выполнения сезонных работ типа шиномонтажа между диском и ступицей не попадала грязь. 

Скобу суппорта также необходимо очистить и нанести противоскрипную смазку. Она же работает как средство предотвращения коррозии. 

Суппорт прикручивается динамометрическим ключом. Направляющие болты и пальцы смазывать нельзя, они должны быть сухими и чистыми.

После прикручиваем тормозную магистраль подачи жидкости в суппорт. Не забудьте удалить воздух из системы. Для этого открутите прокачку суппорта, воздух выйдет сам под давлением жидкости. 

Смотреть видео о замене тормозных дисков и колодок

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Еще материалы о работе и ремонте тормозных механизмов

Скрипучие тормоза. Кто виноват, Toyota или Textar?
Профилактика задних тормозных механизмов TOYOTA RAV-4
Замена тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia
ATE - гарантия качества и безопасности
Притормози. Как выбрать правильные диски и колодки
Замена тормозных дисков и колодок Audi A3
Мастер-класс от Valeo по замене дисков и колодок
Зачем манжете работать пружиной?
MINI Cooper. Особенности подбора тормозов
Замена тормозной системы Гольф 2

Записаться на замену дисков 

Поделиться: